Skip to content

-->
Главная Отделы Отдел государственного земельного надзора

Отдел государственного земельного надзора

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2018 г. N 800.

Постановление Правительства РФ от 10 июля 2018 г. N 800 "О проведении рекультивации и консервации земель".

КОМЕНТАРИИ К порядку рекультивации земель сельскохозяйственного назначения

отдела государственного земельного надзора Управления Россельхознадзора по Курганской области

Формы проверочных листов в области земельного надзора

Приказ об утверждении форм проверочных листов.

ПРОВЕРОЧНЫЙ ЛИСТ (СПИСОК КОНТРОЛЬНЫХ ВОПРОСОВ)

План проведения плановых проверок граждан на 2019 г.

План проведения плановых проверок граждан Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области на 2019 год.

Планы административных обследований объектов земельных отношений

План проведения административных обследований объектов земельных отношений на 2 квартал 2018 года

План проведения административных обследований объектов земельных отношений на 3 квартал 2018 года

План проведения административных обследований объектов земельных отношений на 4 квартал 2018 года

Акты административных обследований объектов земельных отношений

Акты, утвержденные 15.02.2018 г.

Акты, утвержденные 19.02.2018 г.

Акты, утвержденные 02.03.2018 г.

Акты, утвержденные 08.03.2018, 20.03.2018, 23.03.2018, 30.03.2018 г.

Акты, утвержденные 04.04.2018, 06.04.2018, 09.04.2018 г.

Акты, утвержденные 27.04.2018 г.

Акты, утвержденные 10.05.2018 г.

Акты, утвержденные 16.05.2018 г.

Акты, утвержденные 17.05.2018 г.

Акты, утвержденные 22.05.2018 г.

Акты, утвержденные 25.05.2018 г.

Акты, утвержденные 30.05.2018 г.

Акты, утвержденные 05.06.2018 г.

Акт, утвержденный 14.06.2018 г.

Акты, утвержденные 21.06.2018 г.

Акт, утвержденный 26.06.2018 г.

Акты, утвержденные 02.07.2018 г.

Акт, утвержденный 06.07.2018 г.

Акты, утвержденные 09.10.2018 г.

Акты, утвержденные 10.10.2018 г.

Акты, утвержденные 15.10.2018 г.

Акт, утвержденный 24.10.2018 г.

Акты, утвержденные 26.10.2018 г.

Акт, утвержденный 09.11.2018 г.

Информация

ИНФОРМАЦИЯ

Отдела государственного земельного надзора

«О некоторых вопросах, возникающих у правообладателей земельных участков, не использующих их по целевому назначению»

При рассмотрении Управлением административных материалов, связанных с нарушением земельного законодательства на земельных участках сельскохозяйственного назначения, у правообладателей данных участков возникают вопросы, на которые постараемся дать ответ в настоящей статье.

Итак, один из первых вопросов - это требования, каких нормативно правовых актов нарушают правообладатели земельных участков сельскохозяйственного назначения, не используя свои наделы по их целевому назначению?

Ответ: неиспользование земельного участка сельскохозяйственного назначения и как следствие зарастание его многолетней сорной и древесно кустарниковой растительностью, является нарушением требований, установленных ст. 13, 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, ст. 8 Федерального Закона от 16.07.1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» требований об обязательном использовании земельного участка сельскохозяйственного назначения для производства сельскохозяйственной продукции, а также, не проведение обязательных мероприятий, предусмотренных п. 3 ч. 2 ст. 13 Земельного Кодекса Российской Федерации и направленных на предотвращение зарастания земельного участка многолетней сорной и древесно кустарниковой растительностью.

Вопрос: что подтверждает факт неиспользования земельного участка сельскохозяйственного назначения?

Ответ: факт наличия многолетней сорной и древесной растительности, на земельном участке. Отсутствие следов использования земельного участка, таких, как обработка сельскохозяйственными орудиями, выкашивание травостоя (пожнивные остатки и стерня отсутствуют), отсутствуют признаки выпаса сельскохозяйственных животных, а также иных видов использования земельного участка для производства сельскохозяйственной продукции.

Вопрос: как определяется ответственность за неиспользование земельного участка сельскохозяйственного назначения находящегося в долевой собственности?

Ответ: если земельный участок в равных долях, на пример 1/2 доля на каждого принадлежит гражданам, которые не разграничили свои права по взаимной договоренности с указанием конкретного местоположения своей части данного земельного участка. Следовательно, в каждом см2 данного земельного участка располагается доля (1/2) каждого из собственников, право на которую влечет выполнение обязанностей, установленных земельным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с требованиями ст. 13, 42 Земельного Кодекса Российской Федерации, а также ст. 8 Федерального Закона от 16.07.1998 г. № 101-ФЗ «О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения» собственники земельных участков сельскохозяйственного назначения обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением, способами, не допускающими качественного ухудшения сельскохозяйственных угодий, в том числе, с соблюдением норм и правил противопожарной безопасности.

Сроки проведения тех или иных мероприятий, в том числе, агротехнических ограничиваются продолжительностью вегетационного периода, в зависимости от природно климатических условий каждого календарного года, а не трех летним циклом.

Вопрос: какая административная ответственность предусмотрена за неиспользование земельного участка?

Ответ: в связи с неиспользованием земельного участка сельскохозяйственного назначения, и невыполнением обязательных требований, действующим законодательством предусмотрена административная ответственность по ч. 2 ст. 8.7 КоАП Российской Федерации.

Состав административного правонарушения по ч. 2 ст. 8.7 КоАП Российской Федерации образуется в результате действий или бездействий правообладателя земельного участка, повлекших не только водную или ветровую эрозию, но и возникновению иных процессов ухудшающих качественное состояние земель, которое определяется не только степенью плодородия почв, но и уровнем отдачи используемых сельскохозяйственных угодий, который зависит от иных факторов, в том числе наличия сорной растительности, запасов влаги и питательных веществ в почве, максимальное количество которых содержится на полях, обрабатываемых по типу чистого пара, то есть при полном отсутствии сорной растительности.

Наличие древесной растительности и непринятие мер по предотвращению дальнейшего зарастания земельного участка данной растительностью, которое достигается, в том числе, путем ежегодного выкашивания травостоя, приводит в конечном итоге к невозможности использования сельскохозяйственных угодий по целевому назначению без проведения мероприятий по рекультивации и коренному улучшению земель, а так же, возникновению пожароопасной ситуации.

Данные мероприятия в соответствии с требованиями, установленными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2018 г. №800 «О проведении рекультивации и консервации земель» обязан проводить собственник нарушенного (не пригодного для сельскохозяйственного использования) земельного участка или части его за счет собственных сил и средств в соответствии с проектом рекультивации. Выпиливание или вырубка древесной растительности и оставление пеньков без раскорчевки не приводит земельный участок сельскохозяйственного назначения в состояние пригодное для сельскохозяйственного использования.

Вопрос: влияет ли недостаток финансовых средств на принятие решения об административном наказании?

Ответ: отсутствие или недостаток финансовых средств, для проведения вышеуказанных мероприятий не является основанием для прекращения дела об административном правонарушении, но в соответствии с требованиями ч. 2.2, 2.3 ст. 4.1 КоАП Российской Федерации, может учитываться при установлении размера административного штрафа, предусмотренного ч. 2 ст. 8.7 КоАП Российской Федерации.

Вопрос: есть ли, официально утверждённый список сорных растений?

Ответ: Постановлением совета министров РСФСР от 18.05.1962 г. № 698 «Об усилении борьбы с сорными растениями» (на сегодняшний день, документ в силе) определены способы борьбы с сорной растительностью, а так же список сорных растений, наиболее распространенных на территории РСФСР, в состав, которого входят, в том числе, иван-чай и другие сорные растения.

Требованиями вышеуказанного Постановления должностные лица Управления обязаны руководствоваться на основании приказа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 17.10.2016 г. № 744 «Об утверждении Перечня правовых актов и их отдельных частей (приложений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении Россельхознадзором мероприятий по государственному контролю (надзору) и Порядка его ведения».

Вопрос: какие должностные лица уполномочены составлять протокол об административном правонарушении?

Ответ: на основании требований ч. 1 ст. 28.3 КоАП Российской Федерации, в соответсвии с приказом Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору от 02.05.2012 г. №220 «О перечне должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и её территориальных Управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях» данные действия имеет право осуществлять, в том числе, и государственный инспектор отдела государственного земельного надзора Управления.

Заместитель начальника отдела                                                     В.П. Кокшаров

Основные направления деятельности

Отдел государственного земельного надзора осуществляет контроль за соблюдением выполнения мероприятий по сохранению и воспроизводству плодородия земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиорированные земли, на землях сельскохозяйственного назначения. Отделом контролируется выполнение требований по предотвращению самовольного снятия, перемещения и уничтожения плодородного слоя почвы, а также порчи земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами, агрохимикатами или иными опасными для здоровья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления.