Skip to content
Новости О том, что волнует руководителей предприятий АПК
Печать
05.02.2018 08:33
О том, что волнует руководителей предприятий АПК

В ходе публичных обсуждений, проведенных Управлением Россельхознадзора по Курганской области 31 января 2018 года, представителями агропромышленного комплекса области были заданы вопросы, на которые   руководители отделов   дали исчерпывающие ответы. В частности:


Ограничен ли срок предоставления заявления на регистрацию в ГИС «Меркурий»?
Ответ: Направить  заявление на регистрацию в ГИС «Меркурий» можно в любое время, сроки не ограничены. Но с 01.07.2018 г. все ветеринарные сопроводительные документы будут оформляться только в электронном виде через ГИС «Меркурий».
Как работать в системе «Меркурий» в тех населенных пунктах, где отсутствует интернет?
Ответ: В населенных пунктах, в которых отсутствует доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе отсутствует точка доступа, определенная в соответствии с Федеральным законом от 7 июля 2003 года N 126-ФЗ "О связи" с 1 июля 2018 года допускается оформление  ветеринарных сопроводительных документов на бумажном носителе.
С какой периодичностью должно осуществляться гашение ветеринарных сопроводительных документов в ГИС «Меркурий»?
Ответ: В соответствии с Приказом Министерства сельского хозяйства РФ № 589 от  27.12.2016 г. «Об утверждении ветеринарных правил организации работы по оформлению ветеринарных сопроводительных документов, порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов в электронном виде и порядка оформления ветеринарных сопроводительных документов на бумажных носителях»  гашение ВСД на транспортную партию подконтрольного товара, перемещаемого со сменой владельца или без смены владельца осуществляется в течение одного рабочего дня после доставки и приемки подконтрольного товара в месте назначения зарегистрированным пользователем.
Зачем нужен компартмент?
Ответ: Компартментализация - это определение зоосанитарного статуса (компартмента) свиноводческих хозяйств, а также организаций,    осуществляющих убой свиней, переработку и хранение продукции свиноводства (далее - Правила), изданы в целях гармонизации правовых актов Российской Федерации с международными стандартами, предусмотренной Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.09.2009 N 761 "Об обеспечении гармонизации российских санитарно-эпидемиологических требований, ветеринарно-санитарных и фитосанитарных мер с международными стандартами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 40, ст. 4698). Вопросами компартментализации занимается Управление ветеринарии   Курганской области.
Когда в реальности начнет действовать Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) от 09.10.2013 г. № 68 и запретят подворный убой и реализацию данного мяса в свободной продаже?
Ответ: Технический регламент Таможенного союза "О безопасности мяса и мясной продукции" (ТР ТС 034/2013) от 09.10.2013 г. № 68 вступил в законную силу с 1 мая 2014 года. В связи с этим убой животных должен производиться только на специализированных объектах по убою животных (убойные пункты) или специально отведенных местах для убоя скота. Действие настоящего технического регламента не распространяется на продукты убоя и мясную продукцию, производимую гражданами в  домашних условиях или гражданами, занимающимися животноводством в личных подсобных хозяйствах. Также действие настоящего технического регламента не распространяется на процессы производства, хранения, перевозки и утилизации продуктов убоя и мясной продукции, предназначенные только для личного потребления и не предназначенные для выпуска в обращение на территории Таможенного союза.
Каково мнение Управления Россельхознадзора по Курганской области о возможности передачи полномочий по земельному надзору от Россельхознадзора органам местного самоуправления, органам власти субъекта?
Ответ: Опыт проведения муниципального земельного контроля органами местного самоуправления показывает, что на сегодняшний день администрации МО не имеют достаточного количества специалистов и финансовых средств для организации и проведения данной контрольно-надзорной деятельности. В последние три года в Управление поступает по 30-40 материалов за год, из которых по 25-30% подготовлены с грубыми нарушениями. Положительный опыт в организации и проведении муниципального земельного контроля можно отметить в Катайском районе. Поэтому Управление и впредь будет оказывать помощь органам местного самоуправления в организации и проведении муниципального земельного контроля, но говорить о полной передаче полномочий по земельному надзору от Россельхознадзора органам местного самоуправления, в настоящее время, преждевременно.