Skip to content
В помощь ОМС Вопрос - ответ

Самые распространенные вопросы, адресованные специалистам Управления Россельхознадзора по Курганской области

В соответствии со статьей 7 Федерального закона от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ «О переводе земель и земельных участков из одной категории в другую» перевод земель сельскохозяйственных угодий или земельных участков в составе таких земель из земель сельскохозяйственного назначения в другую категорию допускается в исключительных случаях. К таким исключительным случаям относится размещение объектов социального, коммунально-бытового назначения, объектов здравоохранения, образования при отсутствии иных вариантов размещения этих объектов. В первую очередь для осуществления перевода земельного участка из одной категории в другую необходимо провести в отношении заявленного земельного участка кадастровые работы.
В соответствии с пунктом 4 статьи 9 Градостроительного кодекса РФ не допускается принятие органами государственной власти, органами местного самоуправления решений (за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами) о резервировании земель, об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую в целях размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения и о предоставлении земельных участков, предназначенных для размещения указанных объектов, если размещение указанных объектов не предусмотрено документами территориального планирования Российской Федерации в областях, документами территориального планирования субъекта Российской Федерации, документами территориального планирования муниципальных образований. Объекты для хранения твердых коммунальных отходов относятся к объектам местного значения, а значит для осуществления перевода земельных участков из одной категории в другую для размещения таких объектов необходимо, чтобы сведения о них содержались в документах территориального планирования муниципального образования (Схемы территориального планирования муниципального района или Генеральные планы поселений).
В соответствии с законом Курганской области от 28.12.2011 года N 98 «Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области» полномочиями по принятию решения о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, за исключением земель или земельных участков, находящихся в федеральной собственности, наделено Правительство Курганской области. На основании вышеизложенного и статьи 2 Федерального закона от 21 декабря 2004 года №172-ФЗ, заинтересованное лицо (орган местного самоуправления) подает ходатайство о переводе земель из одной категории в другую или ходатайство о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую (далее также - ходатайство) в Правительство Курганской области. В ходатайстве о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую указываются:
1) кадастровый номер земельного участка;
2) категория земель, в состав которых входит земельный участок, и категория земель, перевод в состав которых предполагается осуществить;
3) обоснование перевода земельного участка из состава земель одной категории в другую;
4) права на земельный участок.
Обоснованием перевода земельного участка из земель одной категории в другую является вид дальнейшего использования земельного участка после осуществления его перевода. Учитывая вышеизложенное, рекомендуем при подготовке ходатайства прописать обоснование перевода земельного участка (вид разрешенного использования): для размещения площадки для сбора и временного хранения (накопления) твердых коммунальных отходов
Для принятия решения о переводе земельных участков из состава земель одной категории в другую также необходимы следующие документы:
1) выписка из государственного кадастра недвижимости относительно сведений о земельном участке, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить, или кадастровый паспорт такого земельного участка;
2) выписка из единого государственного реестра юридических лиц;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок, перевод которого из состава земель одной категории в другую предполагается осуществить;
4) согласие правообладателя земельного участка на перевод земельного участка из состава земель одной категории в другую;
5) справка органа местного самоуправления о том, что площадки для сбора и кратковременного хранения твердых бытовых отходов являются объектами местного значения и сведения о них содержаться в Схеме территориального планирования муниципального района или в Генеральном плане поселения. (к справке желательно приложить выкопировку из документа территориального планирования и копию решения утверждающего его).
Документы, предусмотренные пунктами 1-3, запрашиваются исполнительным органом государственной власти, если заинтересованное лицо не представило указанные документы, самостоятельно в порядке межведомственного взаимодействия.
В рассмотрении ходатайства может быть отказано в случае, если:
1) с ходатайством обратилось ненадлежащее лицо;
2) к ходатайству приложены документы, состав, форма или содержание которых не соответствуют требованиям земельного законодательства.
Ходатайство, не подлежащее рассмотрению по вышеуказанным основаниям, подлежит возврату заинтересованному лицу в течение тридцати дней со дня его поступления с указанием причин, послуживших основанием для отказа в принятии ходатайства для рассмотрения. По результатам рассмотрения ходатайства Правительством Курганской области принимается акт о переводе земель, или земельных участков в составе таких земель, из одной категории в другую в течение двух месяцев со дня поступления ходатайства в Правительство Курганской области.

Проверки соблюдения земельного законодательства на земельных участках, принадлежащих физическим лицам, при осуществлении муниципального земельного контроля не подпадают под действие Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В случае, если физическое лицо передало свой земельный участок в пользование юридическому лицу либо предпринимателю, то проверка соблюдения земельного законодательства в отношении этих землепользователей может осуществляться только в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» и на основании утвержденного прокуратурой плана.


В соответствии со ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль за использованием земель на территории муниципального образования осуществляется органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами. Следовательно, Вы можете обратиться к главе Администрации района с предложением о заключении Соглашения по осуществлению муниципального земельного контроля и проведению проверок исполнения земельного законодательства Российской Федерации на территории муниципального образования сельсовета специалистами Администрации района.  В случае заключения такого соглашения Вам необходимо контролировать исполнение плана проверок уполномоченным Вами органом.